Администрация MJ в составе 3-х человек весь год забивала на паблик (хотя все равно вас всех любит (очень), просто мы же такие занятые), но все равно достаточно наглая, чтобы составить свой топ альбомов 2016. Тут, конечно, важная поправка, что топ дичайше субъективен, разумеется. Еще одна важная поправка, что топ составлен из того, что мы вообще успели послушать за год, а некоторые из нас прошляпили даже некоторые самые громкие релизы. Но зато это все от души, вот. С новым годом! _____________________ Когда друзья подводят музыкальные итоги года, мне сказать обычно нечего: у меня тут ещё дискография Игги Попа не слушана, какая там новая музыка. Но в 2016, как сговорившись, раздвигали свои жанровые границы Леди Гага, Die Antwoord и The Divine Comedy, отстранённо-пронзительно говорили о жизни и смерти Дэвид Боуи и АукцЫон, Монеточка живописала действительность (смешнее и убедительнее, чем, скажем, Ленинград), выходили просто добротные работы мэтров и появлялись новые имена. Чтобы остановиться хоть на чём-то, я выбрала то, что гоняла на плеере. <Л> - Radiohead — A Moon Shaped Pool Девятая пластинка Нашего Всего включает и новые песни, и концертные хиты, ожидавшие записи много лет (в случае с True Love Waits — 20), сохраняя при этом цельность и стройность. На возможную претензию, что ничего принципиально нового альбом в музыку не привнёс, можно бы ответить, что Йорк со товарищи перевернули мир достаточно, чтобы не требовать новых потрясений. Но на деле хочется сказать, что эти красивые, печальные и обезоруживающе личные строчки крутятся в голове уже полгода — разве этого мало? <Л> - The Last Shadow Puppets — Everything You've Come To Expect В 2008 году Алекс Тёрнер и Майлз Кейн в перерыве между более важными делами решили поиграть в битловско-морриконовские 60-е, не надеясь даже на успех этой затеи, просто в своё удовольствие. Возможно, из-за отсутствия ожиданий и искреннего наслаждения процессом слушатели и полюбили дебютный альбом The Age of the Understatement, а критики поняли, что парень из Arctic Monkeys сложнее чем кажется. Спустя восемь лет Тёрнер и Кейн вновь похищают нас в мир сладкого эскапизма. Но теперь все ждут "точно такого же, только лучше", и дуэт немного хитрит. В новых песнях наивные припевы про любовь так легко перемежаются с оммажами панку, физиологическими метафорами и попытками разобраться в себе, что сложно сказать: выполняют марионетки все требования публики или плюют на них с высокой сцены Гластонбери. А появившийся в текстах абсурдизм так и подмывает описать творческий путь TLSP цитатой из "Ундервуда": "Под рок-н-рольчики Цвели колокольчики И мальчик порос бородой. Пока я любил тебя..." <Л> - Fat White Family — Songs For Our Mothers Группа, про которую не сказать даже, скандально известная она или глубоко андеграундная, слывёт последними хулиганами британской сцены. В интервью они кроют матом всех, от того же Алекса Тёрнера и до себя, в клипах демонстрируют мёртвых животных и высокохудожественные задницы, а на сцене и что похлеще, наконец, песни посвящают либо деятелям фашизма, либо оральному сексу (чаще тому и другому). Ощущения пустого эпатажа не возникает: у Лиаса и Нэйтана Сауди, получивших высшее художественное образование, явно есть творческая концепция. Правда, для группы с социально озабоченными текстами FWF потрясающе не заботятся об артикуляции и доступности. В итоге, после двух альбомов так и неясно, ни кто они (новые панки? Пётр Павленский здорового человека?), ни в чём заключается их хитрый план, ни насколько он выполним. Но всё это завораживает, будто тяжёлый взгляд гитариста группы Саула Адамчевского — прекрасного от золотых кудрей до выбитых зубов. <Л> Свой год я в основном провел на бэндкемпе, слушая случайные альбомы, ориентируясь на приблизительный тег, местные тренды, а порой и тупо на обложку альбома (да, не суди меня), поэтому и упустил большинство громких релизов. Но не пожалел ни на на секунду. <Т> - Lê Almeida — Mantra Happening Кого нынче удивишь шумным психоделическим стонером? Да никого. А бразильским шумным психоделическим стонером? Да никого. Че тогда тут этот альбом делает? Да потому что черт возьми заставляет вернуться к себе раз за разом. Снова включить и снова, размякнув в кресле и слегка покачивая головой, позалипать в пол или в стену или в потолок, стараясь выбить мысли из головы. И снова и снова у Manta Happening получается доставлять все это раз за разом, атмосфера так плотна, что не протирается. Взять хотя бы наверное мой любимый трек с альбома, Maré. Даже до того, как я перевел в гугле, что это прилив, именно так данный трек и ощущался. А такие случаи - это каждый раз победа для инструментальных вещей. <Т> - Zeal and Ardor — Devil is Fine Представьте себе США времен рабства. Хлопковые плантации, на полях трудятся негры-рабы и поют рабочие песни, госпелы и спиричуэлы, чтобы не окочуриться от работы и от своей жизни и чтобы работа шла в ритм и вроде как даже веселее. Представили. Теперь заменяем Бога в спиричуэлах на Дьявола, добавляем блэк метала, чутка электроники и нойза. И атмосферы ну конечно. С непривычки поражает и немного шокирует и не хочется обновлять страницу, мало ли ее уже заблокировал Роскомнадзор. Пробуешь на вкус, присматриваешься, начинаешь двигаться в ритм, энергия альбома постепенно наполняет, заполняет, переполняет и уже подпеваешь, участвуя в какой-то мессе в своей голове. <Т> - Sophie Strauss — Yeah No Fine На такие альбомы натыкаешься только случайно. Их не найти по какому-нибудь супер мега конкретному тегу вроде "80s South-Nigerian contemporary fusion-porno-psychedelic-soft-grind". О них не пишут издания (кроме MJ хехе https://vk.com/wall-37386886_982), потому что, опять-таки, до них не докопаться. Это то, что называется местнячковым попом. На бендкемпе можно скачать за 5 баксов, физического CD вообще не существует. Тысячи таких повсюду, ждущих, пока их найдут. В данном случае это альбом девушки Софи. Пишет она о том, о чем написано не раз и не два, но использует такие образы, что... ну какбэ... черт возьми красиво. И аккомпанирует этому на укулеле, как половина ютуба, но все же тут это звучит... красиво. И голос не такой чтобы, а просто... красивый. И интонации хороши и акценты в правильных местах и подпевать хочется. И вот все это, эта синергия, отличная комбинация всех элементов - не это ли делает любую музыку достойной? Короче, является ли этот альбом выдающимся? Нет. Но он пиздат. <Т>

Теги других блогов: музыка 2016 альбомы